Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
Прочитал в еженедельнике "2000" статью Ланы Чайки «НЕЗНАЮ, кто пострадал от фашизма, поддерживаю ПРИЗИДЕНТА» (№23, 2007), о культурном уровне современных школьников. Ужаснулся.
Написал в газету свои мысли (ниже прилагаются). Напечатали... *Удивился*
читать дальше
Написал в газету свои мысли (ниже прилагаются). Напечатали... *Удивился*
Затронута крайне серьёзная и, увы, очень актуальная для современного общества проблема. Если я правильно помню, на заре существования Советского Союза была государственная программа, направленная на ликвидацию безграмотности. Сейчас же у меня создаётся чёткое впечатление, что мы наблюдаем обратный процесс: идёт не менее активная борьба…с грамотностью, эрудицией и культурой.
Мне двадцать один год, и я сам застал не лучшие для обучения в школе времена, но уровень развития нынешних старшеклассников заставляет меня думать, что образовательная сфера продолжает деградировать. Большинство школьников не знает даже элементарных правил и порождают лексико-грамматических уродцев вроде «подмигуя» (искаж. «подмигивая»), «нет туфлей» (искаж. «нет туфель») или «морёв» (искаж. «морей»). Современное молодёжное творчество переполнено речевыми выкидышами наподобие «стул в стиле ампЕр» (электрический, видимо), «к чему ты меня так хочешь?!» (к курице, на гарнир), «тонкость кидалась в глаза» (на привязи «тонкость» держать надо, чтобы не кидалась) или «на его лице даже глазик не типнулся». Диалог «Вась, ты бык» - «Сам ты бык» среди парней четырнадцати лет и старше в последнее время слышу так часто, что уже устал удивляться распространённости прекрасного имени Василий и чрезмерному росту поголовья крупного рогатого скота. Однако мысль, что при языковой кунсткамере открылся инкубатор, возникает по-прежнему.
Впрочем, о какой эрудиции и грамотности школьников можно говорить, если некоторые студенты государственных вузов свято уверены, что Сталин жил в 17 веке, условный рефлекс открыл Попов, а при вычитании из “минус одного” “минус единицы” получают загадочное число “минус ноль”?
Мой опыт общения говорит о том, что на 100 человек от 15 до 24 лет приходится только 5-6 способных писать без ошибок. И это ещё интеллигенция и дети интеллигенции.
Проблема заключается в первую очередь в том, что ум и знания в нашей стране потеряли статус ценности. Многие ошибочно полагают, что обесценивание образования у нас произошло по причине бесплатности и доступности его для всех. На мой взгляд, причина лежит гораздо глубже. Дело в победе «культуры масс» над «культурой элит» на мировом уровне в целом, и в слишком резком переходе к капитализму и индивидуализму на постсоветском пространстве. Способствуют деградации образования и идеалы, предлагаемые телевидением и литературой, и языковая политика. С телевидением всё понятно: популярные низкопробные передачи вроде «Окон» и «Дома-2» говорят сами за себя. С литературой для тех, кто читает или хотя бы пытается читать и что-то узнавать тоже не всё гладко. Это хорошо, действительно хорошо, если молодёжь увлекается пусть не классиками, но «Гарри Поттером» или «Властелином колец», а ещё лучше – если читает глубокую интеллектуальную фантастику украинских писателей Олди (Д. Громова и О. Ладыженского) или русского писателя С. Лукьяненко. Ну а если поколение выбирает Карпу? К сожалению, школа не только не прививает литературный вкус, но очень часто отбивает его высказываниями малограмотных учителей с низким уровнем общей эрудиции. На это накладывается полное отсутствие цензуры при выпуске книг. Причём не только художественных, но и научных. По роду деятельности мне приходилось искать труды по психологии, психиатрии, сексологии и медицине. На книжных полках наряду с качественными работами по этим дисциплинам, я с удивлением встречал опусы, не отвечающие не только этике или деонтологии, но и элементарной логике, а то и противоречащие современным научным данным. Откуда же школьникам и студентам взять знания?
Что касается существующей языковой и образовательной политики, то от неё страдает не только грамотность, не только русскоязычное население, но и сам украинский язык. Вводятся новые правила написания отдельных слов, и более того – вводятся новые слова, смешные и нелепые по своему звучанию. Также есть предложения по возвращению давних норм правописания, которые существовали до якобы ассимиляции украинского языка с русским. Однако все эти новаторы-просветители забывают, что язык – явление культурно-историческое, он развивается постепенно, естественным путём, и в этот процесс нельзя вмешиваться и насильно вводить политически целесообразные изменения. По той же причине нелепо и абсурдно выглядит принудительное «возвращение к корням». Дерево без корней погибает, но что останется от дерева, если при всём уважении к корням, срубить все растущие выше ветви? Правильно, пень. И хочется спросить господ политиков, неужели они всерьёз предлагают подобный языковой регресс? Вряд ли они не задумывались, что тогда будет с уже полуграмотной и малознающей молодёжью Украины. Расти и развивайся, родная страна! Вперёд, к динозаврам.
Подытоживая всё вышесказанное, я бы посоветовал политикам не зацикливаться на том, что у страны должна быть единая идеология и единый язык, а проследить за уровнем образования населения, иначе лет через 10-15 вопрос о том, должен быть государственным русский или украинский отпадёт сам собой, поскольку языками народа станут жаргон, суржик и мат.
Мне двадцать один год, и я сам застал не лучшие для обучения в школе времена, но уровень развития нынешних старшеклассников заставляет меня думать, что образовательная сфера продолжает деградировать. Большинство школьников не знает даже элементарных правил и порождают лексико-грамматических уродцев вроде «подмигуя» (искаж. «подмигивая»), «нет туфлей» (искаж. «нет туфель») или «морёв» (искаж. «морей»). Современное молодёжное творчество переполнено речевыми выкидышами наподобие «стул в стиле ампЕр» (электрический, видимо), «к чему ты меня так хочешь?!» (к курице, на гарнир), «тонкость кидалась в глаза» (на привязи «тонкость» держать надо, чтобы не кидалась) или «на его лице даже глазик не типнулся». Диалог «Вась, ты бык» - «Сам ты бык» среди парней четырнадцати лет и старше в последнее время слышу так часто, что уже устал удивляться распространённости прекрасного имени Василий и чрезмерному росту поголовья крупного рогатого скота. Однако мысль, что при языковой кунсткамере открылся инкубатор, возникает по-прежнему.
Впрочем, о какой эрудиции и грамотности школьников можно говорить, если некоторые студенты государственных вузов свято уверены, что Сталин жил в 17 веке, условный рефлекс открыл Попов, а при вычитании из “минус одного” “минус единицы” получают загадочное число “минус ноль”?
Мой опыт общения говорит о том, что на 100 человек от 15 до 24 лет приходится только 5-6 способных писать без ошибок. И это ещё интеллигенция и дети интеллигенции.
Проблема заключается в первую очередь в том, что ум и знания в нашей стране потеряли статус ценности. Многие ошибочно полагают, что обесценивание образования у нас произошло по причине бесплатности и доступности его для всех. На мой взгляд, причина лежит гораздо глубже. Дело в победе «культуры масс» над «культурой элит» на мировом уровне в целом, и в слишком резком переходе к капитализму и индивидуализму на постсоветском пространстве. Способствуют деградации образования и идеалы, предлагаемые телевидением и литературой, и языковая политика. С телевидением всё понятно: популярные низкопробные передачи вроде «Окон» и «Дома-2» говорят сами за себя. С литературой для тех, кто читает или хотя бы пытается читать и что-то узнавать тоже не всё гладко. Это хорошо, действительно хорошо, если молодёжь увлекается пусть не классиками, но «Гарри Поттером» или «Властелином колец», а ещё лучше – если читает глубокую интеллектуальную фантастику украинских писателей Олди (Д. Громова и О. Ладыженского) или русского писателя С. Лукьяненко. Ну а если поколение выбирает Карпу? К сожалению, школа не только не прививает литературный вкус, но очень часто отбивает его высказываниями малограмотных учителей с низким уровнем общей эрудиции. На это накладывается полное отсутствие цензуры при выпуске книг. Причём не только художественных, но и научных. По роду деятельности мне приходилось искать труды по психологии, психиатрии, сексологии и медицине. На книжных полках наряду с качественными работами по этим дисциплинам, я с удивлением встречал опусы, не отвечающие не только этике или деонтологии, но и элементарной логике, а то и противоречащие современным научным данным. Откуда же школьникам и студентам взять знания?
Что касается существующей языковой и образовательной политики, то от неё страдает не только грамотность, не только русскоязычное население, но и сам украинский язык. Вводятся новые правила написания отдельных слов, и более того – вводятся новые слова, смешные и нелепые по своему звучанию. Также есть предложения по возвращению давних норм правописания, которые существовали до якобы ассимиляции украинского языка с русским. Однако все эти новаторы-просветители забывают, что язык – явление культурно-историческое, он развивается постепенно, естественным путём, и в этот процесс нельзя вмешиваться и насильно вводить политически целесообразные изменения. По той же причине нелепо и абсурдно выглядит принудительное «возвращение к корням». Дерево без корней погибает, но что останется от дерева, если при всём уважении к корням, срубить все растущие выше ветви? Правильно, пень. И хочется спросить господ политиков, неужели они всерьёз предлагают подобный языковой регресс? Вряд ли они не задумывались, что тогда будет с уже полуграмотной и малознающей молодёжью Украины. Расти и развивайся, родная страна! Вперёд, к динозаврам.
Подытоживая всё вышесказанное, я бы посоветовал политикам не зацикливаться на том, что у страны должна быть единая идеология и единый язык, а проследить за уровнем образования населения, иначе лет через 10-15 вопрос о том, должен быть государственным русский или украинский отпадёт сам собой, поскольку языками народа станут жаргон, суржик и мат.
читать дальше
Вводятся новые правила написания отдельных слов и тд.д То же самое у нас с белоруским.
Да не только учителя! Что они сделали с программой! Что они по литературе проходят! Во что превратили точные дисциплины!
Ну, я как раз за, чтобы проходили немного фантастики, фентези и детективов, детей надо заинтересовать чем-то динамичным и ярким, чтобы они хоть вообще читать начали. Тем более, что фантастика, фентези и детективы бывают не хуже классики, которая, при всём уважении к, иногда скучновата или не очень актуальна. Другой вопрос, что иногда в школьной программе проходят таких убожеств, которые типа политически выгодны, но пишут ахинею на адском суржике -__-
Я сейчас в школе работаю и просто в ужасе. Восьмиклассники не знают слов "геральдика" и "прогресс", первое пишут как "гарадека", а про второе спрашивают "А что это такое?"
Или сочинение на тему "Каких изменений вы хотите от своей страны" списывают из... найденной в шкафу в классе конституции 1918 года, вот именно так тупо "Гражданином Украины является..." И на вопрос, что они делают, отвечают "Лишь бы было на украинском языке что-то написано"