Кому-то может нравиться то, что мне не нравится, и не всё из списка есть объективные минусы (хотя таких тоже полно). Ну не люблю и всё)))
Когда я комментирую чей-то фик, чаще всего я стараюсь отметить то положительное, что я заметил, и только изредка, под настроение и на эмоциях, могу дописать, что в фике мне не понравилось.
На самом же деле, я совсем не всеяден, а даже где-то как-то наоборот - крайне привередлив, придирчив и критичен. Не пушистый, ага
Мои сквики:
я читал фики по многим фандомам, это о фиках в целом, не только ДжЕ. И уж точно не о чьих-то конкретных
Про качество текста:
читать дальше1) Убитая стилистика. Если вещь с грамматическими ошибками я ещё могу осилить (хотя это мучительно, потому что ошибки не дают погрузиться в текст, каждый раз "спотыкаюсь взглядом"), то с изобилием стилистических - уже нет. Если моя тексту не понимать, то и не читать
2) Необоснованное изобилие троеточий и многоточий в монологе персонажа. У меня сразу возникает ощущение, что персонаж думает с о-о-очень большими паузами или задыхается, умирает, ему трудно сосредоточиться. Если он именно так и говорит, то чем огромный текст писать в таком духе, имхо, гораздо лучше вставлять авторские ремарки типа "он задумался", "он часто останавливался, собирался с мыслями и продолжал говорить".
Когда же эти многочисленные орды троеточий в словах от автора, у меня перед глазами всплывает настойчивый образ окошка "Loading...37% ". Смысл теряется и устают глаза.
3) Много жаргона (интернет-сленга, говора деревенского, суржика дворового) и/или мата. В качестве речевой характеристики определённого персонажа это вполне годится. Например, дедуля Трактор Параходыч из села Малые Жопки вполне может говорить по-деревенски и с матерком, а подросток использовать сленговые словечки из интернета. Но если так говорят в рассказе все, или, того хуже, сам автор - всё грустно.
Есть редкие исключения (стилизация, стилизованный стёб), но мастерски выполненная вещь явно отличается от написанного по незнанию.
4) Необоснованная вставка японских слов в русский текст. Типа "-Охаё, родной! Как дела? - Хорошо. - Хонто-хонто?". Если мы пишем фанфик на русском о японцах, то автоматически это подразумевает, что всё, что говорят персонажи и так на японском (русский = японский), а вставка этих "минна-сан" и "конничива" заставляет думать, что перед нами русские анимешники, которые иногда говорят японские слова.
5) Речевые штампы!!! Выражения типа "Интересно, каковы его губы на вкус?", "изумруды его глаз", "впился в губы страстным поцелуем", "тело, созданное для неземного удовольствия" и потоки сознания а ля "Страх... смерть... боль... Он стоял под дождём" кочуют из фика в фик десятилетиями и страшно, кошмарно, невыносимо надоедают! Тысячи их! И младшее поколение фикрайтеров пачками тырит их у старшего
6. Другая крайность - излишне м-м-м... оригинальные метафоры, не сочетаемые друг с другом. Типа такого: "Он уже направил свой виртуозный смычок между его пушистыми персиками прямо в туннель неземной страсти" Если это не стёб и трэш, конечно)))
7) Описание лишних действий, которые и без того понятны. "Он прошёл в комнату, второй тоже зашёл за ним. Они прошли по ковру, отодвинули стулья, сели за стол и подождали ужина. Потом им принесли ужин и они поели. Они встали и поблагодарили". Это простое перечисление бытовых действий ничего не даёт для сюжета или раскрытия характеров.
8). Постоянные подробные описания внешности. "Малфой зашёл в зал. На нём была серебристая мантия, белая рубашка, чёрные туфли. За ним зашла Гермиона в розовом платье с белым узором, а туфли были на каблуках".
Про сюжет:
читать дальше1. Его отсутствие. Непонятна цель написания фика/драббла, ничего нового не происходит, ничего не раскрывается в характерах или перетирается что-то уже очень хорошо известное, много раз повторённое, никакой свежей точки зрения, изюминки. Исключением в этом сквике может стать разве что флафф-эпизод или ПВП. В общем-то, хороший язык, красота описания и эмоциональное богатство стиля могут искупить отсутствие смысла/цели в мини, но в миди и макси они не спасут. Хотя у тех, у кого с языком и стилем всё прекрасно, сюжет обычно тоже есть)))
2. Его типичность, если при этом отсутствуют особенности трактовки ситуации, новизна деталей, свежее прочтение хоть чего-либо. Самые распространённые слэш-сюжеты в чистом виде: "Я понял, что у него красивые губы и задница? Я хочу его. Неужели я гей?! Да, я гей. Он будет меня ненавидеть. - Глупый, на самом деле я тоже люблю и хочу тебя! Хеппи энд" и "Он мне изменил, чёртова шлюха! Я буду резать вены! - Нет, не режь вены, это я по пьяни, я люблю тебя. - Поздно, я умираю. Дарк энд".
Но даже это ещё можно спасти оригинальностью подачи.
3. Дыры в сюжете, притянутый за уши обоснуй и прочие такие штуки. Ну, это понятное.
4. Мери или Марти Сью. Особенно наглючие.
5. Все геи. Натуралы не существуют как вид, давно вымерли или ютятся на задворках фика. Все одобрили и приняли ориентацию главгероя сразу же. А тот, в кого он был влюблён за один час/один день осознал, что тоже гей и тоже любит. Хотя до этого
Если выше идут моменты, с которыми, скорее всего, многие согласятся, то дальше уже сугубо личное:
6. Гранд-Блядюшник имени Её Величества Бериллки/Джонни Китагавы/Минами Ритсу. Все, всеее виляют бёдрами, намекают на незабываемую ночку, хотят всех подряд, иной раз за деньги, живут в бесконечной сладострастной оргии. Без обоснуя. Потому что красивые мальчики.
7. "Задница!!!" (зацикленность на заде или губах друга) То есть герой на протяжении всего фика думает о заднице своего друга, эта задница заполонила собой весь белый свет. Это буханки хлеба лежат на прилавке? Нет, это его восхитительные и упругие ягодицы! За окном взошла луна? Нет, это белесые полужопия реют в синем небе! Кто-то откусил от помидора? Нет, это влажный чмокающий звук точь-в-точь как...
Подросток, конечно, может помешаться на сексе. Но когда вот такое происходит со взрослым мужчиной, у которого был опыт и который не страдал от долгого воздержания, это сквикает меня. Потому что влюблённый человек думает о любимом не только как о сексуальном объекте, и вообще взрослый разумный человек думает не только о сексе. Даже если секса очень хочется, человек ещё думает о работе, хобби, о еде, о том, что ботинок натирает, а соседка - грымза, о том, что герой фильма ему напоминает его дедушку... Да даже совсем свихнувшийся на сексе не особенно интеллектуальный 14-летний мальчик может подумать о том, что на носу вскочил прыщ и так не вовремя, а учитель достал... да мало ли! Конечно, повествование романтического слэш-фика сосредоточено на отношениях, но если других проблем и мыслей нет совсем, я таким героям не верю.
8. История любви начинается с секса по пьяни. Да, так может быть. Но не так же часто и не так же мгновенно как "Проснулся рядом и влюбился", "Два дня подумал и влюбился, потому что это был самый лучший секс в его жизни".
9. Все умерли, потому что все умерли. Автор пишет ангст, в котором ни его собственных чувств, ни реализма ситуации, он просто хотел всех убить, чтобы читатели плакали. Целые серии смертей.
10. "меня изнасиловали и я влюбился". Из мазохизма)))
Про характеры:
читать дальше1. Картон. Персонаж лишён какой-либо индивидуальности. То есть можно подставить в текст имя любого другого или вообще Петю и Васю, и будет казаться, что оно так и было написано.
2. Психологическая недостоверность поступков, отсутствие мотивации вообще или отсутствие адекватной мотивации. Когда автор пытается придумать обоснуй, но не примеряет поступки на реальных живых людей - себя, знакомых, друзей. Выходит что-то совершенно недостоверное.
Дальше лично мои, не всех сквикает:
3) Ярковыраженное ООС. То есть персонаж брутальный матерящийся мужик, а его пишут кавайной няшечкой, краснеющей от слова "Попа".
4) Рыдающие мужики. Мужик, конечно, может и заплакать от горя, и даже в приступе сентиментальности может. Но это не происходит часто. И не по такой причине как "он не посмотрел на меня, ах!". Вообще, реакция у всех разная, кто-то выругается про себя, кто-то напьётся, кто-то будет много думать, кто-то попробует отвлечься от мыслей фильмом, кто-то захочет поговорить с кем-то ни о чём, кто-то на драку нарвётся... да мало ли. Люди разные, очень разные. И томный яойный принц, стряхивающий "скупую мужскую слезу" при виде равнодушия любимого - существо полумифическое, или уж, по крайней мере, редкое.
Большинство героев, которых делают геями в фиках (да и настоящих геев) явно не вписываются в этот образ.
5) Шлюхи. Такой типичный образ в слэше, с набором характерных штампов-черт (замени имя и тот же эффект). Чаще всего в этот образ вписывают многострадальных Драко Малфоя, Зойсайта, Шульдиха, Каменаши Казую. Ну, Каме хоть сценическим образом провинился Вообще не люблю фики про шлюх и когда ругаются этим словом, слишком распространено в фиках, примелькалось, не интересно.
6) Грязь. Необоснованное приписывание персонажу самых отвратительных черт и поступков, на которые он по канону вряд ли способен, написание его морально уродливым и жалким. То ли просто так, то ли для фона другому персонажу, который нравится. Исключение - обоснованность условиями, характер меняется, показан в динамике или какие-то зачатки этого реально есть в персонаже и под влиянием условий они проявляются.
7) Самоубийцы Если герой эмоционально стабильный по канону, а обоснуй "я подумал, что он меня не любит больше" (и речь не о тинейджере), то я этого не понимаю. Категорически.
8) Персонаж а ля Марти Сью - все-все-все в него влюблены и он аааааааадски прекрасен
9) Несчастный вечноплачущий персонаж - если это не канон, конечно
10) типичная баба То есть данный мужчина все стереотипно даже не женские, а именно бабские черты вобрал. Стерва, склочная, сплетница, истеричка, помешана на украшениях и не дай боже у кого такое же платье - порвёт.
Сквики в НЦе:
читать дальше1) Альтернативная анатомия. "Одной ногой он обнимал четверых любовников" (с), "Член извивался, как душ в пустой ванной" (с)
2) Чересчур поэтичные наименования органов. "нефритовый стержень", "туннель наслаждений", "бугорок страсти", "гордый фаллос с пылающим куполом"
3) Излишние описания красоты тела (когда их ну чересчур много) - "его совершенные тонкие длинные бледные пальцы коснулись атласной мягкой смуглой кожи любовника, под которой бугрились великолепные мышцы"
4)Медицинская терминология: "анус", "пенис", "вагина"
5) Штампы: "влажная дорожка", "у него перед глазами мир разлетелся на кусочки", "неземное наслаждение", "горячая дырочка" и т.д.
6) Анал без смазки. Больно будет, хорошо - вряд ли.
7) Насилуемый наслаждается при довольно неприятном изнасиловании (ну, бывает у людей такое изредка - кончать от боли или наслаждаться от унижений, но таких мало, скорее всего будет больно, стыдно и неприятно. И не встанет. И уж точно никакого позитива к насильнику).
8) Девственник внезапно оказывается секс-машиной
9) Абзацы трогательных мыслей во время секса. То есть мысли могут быть, и когда они просто упомянуты, оно нормально. Но когда абзац флаффных мыслей вкупе с матримониальными планами, абзац секса, и снова абзац... оно странновато. Лучше по-отдельности.
Очень личный сквик:
10) Сверхласковые прозвища во время секса и слишком заботливое отношение друг к другу. "Малыш, тебе не дует?", "Сладенький, тебе хорошо?" "Рыбонька моя, тебе не больно?" Агррррх! Всё очарование теряется! :lol
мои сквики, не вошедшие в разделы:
читать дальше1) Брутального мужика называют "куколка", "малыш" и сладкий мой". И вообще мне не нравятся эти слова. Брр.
2) Прозвище "бэби". Раздражает ужасно. Мало у кого из героев будет смотреться органично. Хотя я в принципе ненавижу это обращение у влюблённых. С бэбями не спят, это педофилия
3) О! Как раз педофилия (кроме Соби/Рицка, им можно))) и вообще ну очень большая разница в возрасте (лет 20 и больше... хотя есть исключения, конечно).
4) Пейринги, которые без АУ-вселенной вряд ли возможны, или, по крайней мере требуют нехилой предыстории и обоснуя. А если этого нет - не верю)) Но у хорошего автора я буду читать как ориджинал))
5) Отдельные пейринги, которые мне неприятны, и читать я не буду даже у хорошего автора (мне не нравится либо один из героев, либо само сочетание неприемлемо ) : Айя/Шульдих, Дамблдор/Гарри, Такки/Казуко, Такки/Тегоши, Тсубаса/Коки, Мамору/Харука, Минами Ритсу/Рицка и т.д.
Вспомню, допишу ещё.