Я вот только недавно написал прочувствованный пост на тему: американцам и прочим товарищам после японцев нас не пронять))
Но мне внезапно понравился BBC Sherlock
Во-первых, очень хорошо врезали канон в неканоничный мир.
Во-вторых, у них весьма каноничные герои, без смягчения и существенных искажений.
Если Ватсон-Соломин мягок и простоват, не веришь, что этот человек был на войне, а Ватсон-Лоу слишком жёсток и стилен, и вообще-то говоря, не слишком Ватсон, то тут прямо и неприкрыто подан солдат, со старыми травмами, со всей сопутствующей психосоматикой, при этом человек в каком-то смысле простой, без понтов и наворотов. Мне он очень понравился. Он живой. И вообще эта идея с его хромотой хорошо обыграна. "Это не война преследует вас. Это вы преследуете войну". Вот этот момент, когда Ватсон знает, чётко знает, чем его покупает Холмс (тем самым, единственно-верным для него режимом существования - войной в мирное время, активными действиями и чувством собственной необходимости) и разрешает себе купиться, с полным пониманием после пояснений Майкрофта - это сильно. Это был первый момент, из-за которого я решил, что буду смотреть дальше.
Если Ливанов-Холмс близок внешне каноничному, но при этом вызывает недоумение "почему с ним не хотели селиться? он же милый, а бардак в комнате - фигня", Дауни-Холмс слишком эмоционален и привязчив, что ли, то этот Холмс по сценарию и сюжету во многом каноничен - холодный разум, нервная подвижность и неиссякаемая энергия, трудность в общении, неуживчивость. Хотя, возможно, эти черты немного доведены до гротеска, есть перехлёст. И он тут слишком подросток. Несмотря на возраст актёра, в нём не хватает английского джентльмена, которым был Холмс, и эту грань как раз хорошо отражал Ливанов. Внешне актёр совсем не похож, но вообще трудно найти такую внешность, чтобы соответствовала. Он высок и худ, и это уже радует)) Чем ещё он меня порадовал? Тем, что когда Лейстрейд его достаёт, он шарит у Лейстейда по карманам. Радует, возможно, по ассоциации с дядей Клаусом (персонаж фика valley) Но ничего не могу с собой поделать))
Сама история, правда, сильно не впечатлила ^^ Но и каноничный этюд в багровых тонах я не очень люблю Зато взаимоотношения Холмса и Ватсона очень порадовали. Такое чёткое между строк читается от Холмса "Ты мне подходишь. Я тебя сразу выбрал". В этих словах у меня нет гей-намёка, не смотря на массу гей-шуток в фильме.
Потому что логически оценить, выбрать и одобрить это очень в духе Холмса.
И реально радуешься за него, что он вообще смог кого-то одобрить.

Что огорчает? Майкрофт. Идея интересная, как сюжетный ход, но мне нравился каноничный Майкрофт А этот - бесит до зубовного скрежета.