18:28 

про вынудить

Зверь Язвь
Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)

Я иногда говорю "меня вынудили", на самом деле нет такого "вынудили".

Нет такого "они виноваты, что я сделал то и то"

За редчайшим исключением - если угрожают жизни и здоровью твоему или близкого. Или угрожают, что из-за тебя кто-то сильно пострадает.

Всё остальное - твоё собственное решение. И "вынуждающие" несут ответственность лишь за обстоятельства, которые они тебе создают.

 

За то, как ты поступаешь и реагируешь - в ответе только ты сам и никто больше.

То, что ты подчиняешься чужим условиям - значит, что ты так хочешь сам. Что тебе так проще, легче, выгоднее, не так больно, не так хлопотно, не так страшно. Что ты сам считаешь правильным. Ты предпочитаешь сохранить какие-то деньги, вещи, собственное спокойствие, отношения, своё доброе имя, свои принципы и т.д. Это значит, что это тебе важнее, чем то, что ты хотел сделать, чем твоя свобода, чем другие принципы, чем нежелание делать то, что вынуждают. Выбор есть всегда, но не всегда он нравится.

То, что ты предпринимаешь в связи с чужим поступком - твоё решение, твоя идея, то, что ты сам считаешь для себя допустимым. Чужой поступок может быть каким угодно гадким в твоих или чьих-то глазах, он даёт право ответить этому человеку в равной степени, но не другим, не его близким даже. И то, как ты ответишь ему, и кого это затронет, и что на тебя и других свалится после этого - только твоя ответственность. Твоя личная. Поступки дяди Васи не дают тебе индульгенции.

Есть внешние обстоятельства. Внешними обстоятельствами бывают люди и их действия, слова, угрозы, реакции. Но твои действия в этих обстоятельствах принадлежат только тебе. "Потому что он", "всё дело в ней", "вините их", " я только в ответ", "я не могу, иначе они" - это отмазки. Всегда. За мной они тоже водятся. Часто. Но в глубине души я прекрасно знаю, как всё обстоит на самом деле. Потому "Ты послушай, они же то и то. Да они ваще" для меня не аргумент. За них я спрошу у них самих. У каждого я спрашиваю только за него самого.

Про объективные препятствия: Не во всех обстоятельствах можно что-то сделать, не всегда можно додуматься до выхода. Если библиотека закрывается в 8 вечера, в 12 ночи ты в неё объективно не попадёшь. Но если ты плюнешь и не пойдёшь в неё утром, хотя свободен, или если ты напишешь на её дверях "хуй" метровыми буквами из-за этого ... ну, вы меня поняли :-D

Как-то так, имхо. :D

@темы: размышления, язвопридури

URL
Комментарии
2011-07-15 в 18:52 

Lodur (Totetsu)
Tot zu sein ist komisch. (с)
За то, как ты поступаешь и реагируешь - в ответе только ты сам и никто больше.
Вот-вот!

2011-07-15 в 21:31 

Зверь Язвь
Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
URL
2011-07-16 в 11:30 

камергер-засланец [DELETED user] [DELETED user]
За редчайшим исключением - если угрожают жизни и здоровью твоему или близкого. Или угрожают, что из-за тебя кто-то сильно пострадает.
Всё остальное - твоё собственное решение.

Не считаю это исключением. Чем структура ситуаций различается? Просто масштабы поступков серьезней. Но что там ты сам решал, что делать - что здесь. Условия тебе поставили со стороны и они за это несут ответственность, совершенно верно. Но и в более мелких ситуациях - точно так же. Здесь лишь вопрос "кто больше виноват и насколько больше", который не считаю актуальным) Потому что это ситуативно, в мелочах вообще нет смысла в это вникать, в примерах, которые ты привел - и так ясно. А в целом - ты отвечаешь за свою реакцию на ситуацию, создавшие ситуацию - отвечают за то, в какие условия они тебя поставили. Ситуации разные, а принцип общий, исключений нет.

А вообще по теме - :kiss:, то есть:friend:

2011-07-16 в 15:33 

Зверь Язвь
Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
камергер-засланец есть исключения . тут правда вынудили. Согласись, человеку предлагают украсть что-то. Он отказывается. Ему угрожают сломанной карьерой, пасквилями в газете и т.п. У него есть выбор, можно остаться не красть и получить жизненные трудности, а можно украсть и трудностей этих не получить, облегчить жизнь. Тут будет вопрос смелости элементарной, готовности столкнуться с неприятностями. Другой вопрос, когда угрожают чьей-то жизни. Тут как бы не трудности и принципы сражаются, не желание что-то делать и усложняющие жизнь последствия, тут реально ситуация безвыходная. Да, можно не украсть что-то и позволить убить кого-то, но это не выход. Ответственность за жизнь гораздо большая штука, чем ответственность за любое другое. Так что именно вынудили. Для меня человек, который сделал какую-то бяку, так как кто-то приставил нож к горлу его близкого - именно жертва обстоятельств. Другое всё - обстоятельства смягчают вину отчасти, но ответственность всё равно на нём.

URL
2011-07-16 в 17:15 

камергер-засланец [DELETED user] [DELETED user]
Для меня человек, который сделал какую-то бяку, так как кто-то приставил нож к горлу его близкого - именно жертва обстоятельств. Другое всё - обстоятельства смягчают вину отчасти, но ответственность всё равно на нём.
я же говорю, что это уже вопрос "кто виноват", "на ком больше ответственности". Но по факту. Сам человек решает что делать что там, что там. Выбор ему насильно органичивают что там, что там. Здесь только широта/ограниченность выбора и масштабы последствий. Кто виновен, а кто нет - здесь я не об этом говорил (в конце концов, на это у каждого взгляд индивидуальный - человек может назвать себя "жертвой обстоятельств", может с себя за свои поступки спрашивать, а наблюдатели вообще иначе все оценят. я не несогласен с тобой в оценке именно этой ситуации - я считаю так же, просто учитываю, что это очень относительно). Здесь только о том, что ситуации в сущности своей идентичны, а значит применять принцип к ним нужно одинаковый. И все)))
аыы, я неэтичный суровый логик:shy:

2011-07-16 в 18:23 

Зверь Язвь
Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
камергер-засланец по-моему, мы о чём-то разном. Решает - да, всегда сам. Я вообще ситуацию рассматривал этически, что "а вот они" - не оправдание. Как правило. Но "нож у горла близкого" - оправдание. Лично для меня))) Я объясню как-нибудь. Жизнями ты права распоряжаться всё равно не имеешь. А своей совестью, своими принципами, своими деньгами, положением, глюками, страхами - вполне.

URL
2011-07-16 в 18:24 

N!cky
вся такая в садах и в натуре вежливая ©
Поддерживаю :rom:

2011-07-16 в 19:44 

камергер-засланец [DELETED user] [DELETED user]
млин, я этически - не врубаюсь -__- :lol::lol:

2011-07-16 в 21:42 

Зверь Язвь
Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
N!cky :friend:
камергер-засланец читать дальше

URL
2011-07-16 в 22:47 

камергер-засланец [DELETED user] [DELETED user]
мы действительно о разном) я тебе позвоню.

2011-07-16 в 22:51 

Зверь Язвь
Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
камергер-засланец вот и я так подозреваю))
выспаться не хошь? и вообще ты как завтра? увидимся, нет? у меня если что есть денюжка к тебе приехать (но не уехать :lol:

URL
   

Наглая морда и длинный хвост

главная